Регулярные проверки
Рекомендуется составить список ключевых элементов, которые необходимо проверять перед каждой поездкой.
- Шины – следите за давлением и состоянием шин. Правильное давление увеличивает эффективность и безопасность езды.
- Тормоза – проверяйте тормозные колодки и уровень тормозной жидкости. Замена колодок может потребоваться каждые 5-8 тыс. км.
- Цепь – регулярная смазка и натяжение цепи помогут избежать ее быстрого износа.
- Моторное масло – не забывайте проверять уровень моторного масла!
Остановимся на последнем пункте подробнее. Все-таки наша специализация – поставки оригинальной продукции от бренда Motul, и мотоциклетное масло – особенно важная тема. Как и в случае с автомобилями, оно требует большого внимания, ведь от него зависит состояние и экономичность двигателя, но главное – безопасность на дороге, что в случае с мотоциклами особенно важно.
Смазочная жидкость выполняет несколько важных функций: смазывает детали, снижает трение, помогает в отводе тепла и защищает компоненты от коррозии. Со временем она начинает хуже справляться со своими задачами — накапливает загрязнения, теряет вязкость и может снижать энергоэффективность.
Как выбрать смазку?
Главное, чем стоит руководствоваться – рекомендации производителя. Важно учитывать следующие характеристики.
- Тип масла – обычно синтетические марки предпочтительнее, так как обеспечивают лучшую смазку и отведение тепла, а также содержат в составе специальные присадки. Но старые модели могут быть неподходящими для использования «синтетики».
- Вязкость – важно использовать продукцию, подходящую для климатических условий езды и допущенное производителем. Вязкость маркируется классом SAE (например, 10W-40).
- Особенности модели – в коробках с интегрированной КПП применяется специальное мотоциклетное масло для мокрого сцепления в масляной ванне. В большинстве обычных моделей мотоциклов используется раздельно моторное и трансмиссионное масло. Также для двухтактных и четырехтактных двигателей нужны принципиально разные смазки.
Как часто нужно проводить замену?
При техническом обслуживании и ремонте мотоциклов многое зависит от типа транспортного средства и условий эксплуатации. Большинство мотолюбителей советуют проводить замену:
- каждые 3,000 - 5,000 км для спортивных мотоциклов;
- каждые 5,000 - 7,000 км для круизеров и кроссовых моделей.
Это – общие рекомендации, на которые стоит ориентироваться только если вам недоступна информация от производителя, например, если вы владеете кастомной моделью. Точные сроки также зависят от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство: температурного режима, качества дорог, стиля вождения, длины поездок.
Антикоррозионная защита и хранение мотоцикла
Защита от коррозии
Если вы любите ездить в дождливую погоду, необходимо защитить мотоцикл от коррозии. Регулярная мойка, смазка резиновых элементов, а также применение специальных средств для защиты железных частей — это залог долгого срока службы. Кстати, антикоррозионные составы и другую мотохимию вы тоже можете найти в нашем каталоге. Их использование – важная часть обслуживания мотоцикла перед длительной поездкой.
Хранение
Если вы планируете не использовать мотоцикл длительное время (например, в межсезонье), важно правильно его подготовить к хранению:
- слейте старое масло;
- заполните бак свежим бензином с добавлением стабилизатора;
- аккумулятор лучше снять и хранить отдельно, в отапливаемом помещении;
- поднимите мотоцикл на подставку, чтобы не допустить деформации шин.
Регулярные проверки, забота о смазке, а также защита от коррозии помогут вам обеспечить безопасность на дороге и продлить срок службы вашего мотоцикла. Не забывайте следовать рекомендациям производителя и регулярно проверять состояние техники.